На главную Написать письмо Средняя общеобразовательная школа №81 города Москвы
Новости
О школе
Учительская
Ученики
Образовательный процесс
Дополнительное образование
Художественно-эстетическая направленность
Научно-техническая направленность
Естественно-научная направленность
Физкультурно-спортивная направленность
Культурологическая направленность
Военно-патриотическая направленность
Традиции школы
Подразделения школы
Эксперимент
Научное общество учащихся
Самоуправление в школе
Фотоальбом
Творчество
Родителям
Режим работы
Отзывы о школе
Координаты
Архив

Дополнительное образование

Художественно-эстетическая направленность

Программы дополнительного образования этой направленности ориентированы на развитие общей эстетической культуры обучающихся, художественных способностей (танцевальных, вокальных, музыкальных) и склонностей в изобразительном и декоративно-прикладном видах искусства.


Творческая мастерская

Руководитель: Егорова Ольга Владимировна

Задачи кружка:
- развивать творческие способности и воображение ребёнка;
- познакомить ребят с разными технологическими приемами;
- научить наблюдать, анализировать, составлять план действий;
- воспитывать аккуратность, стремление преодолевать трудности.

На занятиях кружка ребята учатся выполнять много разных поделок из самых различных материалов: бумаги, ниток, ваты, салфеток, картона и др.










Хор «Веселые нотки»

Руководитель: Малышева Людмила Владимировна

Аккомпаниатор: Сафронова Надежда Григорьевна


Программа кружка рассчитана на 4 года обучения.

В программу включены следующие разделы:
1. Распевание хора (вокально-хоровая работа)
2. Сольфеджирование
3. Разучивание произведения
4. Исполнение произведения.

На занятиях разучиваются и исполняются произведения детских авторов: В. Шаинского, Б. Савельева, Мичкова, Хайта. Также исполняются песни Т. Хренникова, А. Пахмутовой; песни известных авторов, таких как Г. Гладков, Е. Крылатов, Д. Кабалевский и др. В вокально-хоровой работе используются классические произведения зарубежных композиторов (Баха, Генделя) Оценка промежуточных и конечных результатов осуществляется через концертную деятельность, выступления в сборных и сольных концертах.




Спортивные бальные танцы

Руководитель: Рамберг Анатолий Анатольевич

Спортивные бальные танцы - это вид хореографического искусства, который органично соединяет в себе лучшие черты танцевального искусства, спортивно-физического развития личности, эстетического образования и воспитания.
В процессе обучения гармонично развиваются танцевальные способности: музыкально-двигательные и художественно-творческие.

Главным в работе коллектива является приобщение ребенка к миру танца, знакомство с различными направлениями, историей и "географией" танца. Ритмичная танцевальная музыка прививает умение через танец выражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношение с окружающим миром, решая при этом задачу художественно-эстетического и культурного развития.






Студия народного танца «Радуга»

Руководитель: Желтоухов Юрий Ильич

Приобщение к миру танца, знакомство с различными его направлениями, его историей, прослушивание ритмичной танцевальной музыки развивают и внутренне обогащают учащихся. На занятиях ребенок учится сознательно распоряжаться своим телом, понимать каждое движение танца в его простейших элементах и сложной координации, различать ритмы музыки и согласовывать свои движения с музыкой.

Народные танцы развивают чувство ритма, координацию движения, коммуникабельность. Однако, важной задачей педагога является не только научить ученика определенным приемам, связкам движений, но и выработать в нем способность самостоятельно видоизменять фигуры и составлять свой танец, выражая свои эмоции, чувства и понимание музыки. Уже через несколько месяцев учащиеся овладевают минимальными навыками танца и способны показать свои умения в концертных выступлениях и конкурсах.
Программа рассчитана на 4 года обучения, возраст учащихся от 6 до 10 лет, в зависимости от года обучения.




Студия «Роспись по дереву»

Руководитель: Лызлова Марина Анатольевна

Программа данного кружка рассчитана на детей младшего школьного возраста. Занятия проводятся 1 раз в неделю. В группу принимаются дети без специального отбора, по их личному желанию.

Занимаясь в студии дети приобретают опыт владения кистевыми приемами, перевода рисунков, работы с деревом, клеевыми красками, подготовки п/ф из дерева и последующего покрытия защитным слоем.

Изучая техники росписи по дереву, ребенок знакомится с традициями народного художественного творчества, приобщается к истокам народного искусства. На 1-омгоду обучения педагог прививает навыки работы кистью, работы с цветом, развивает усидчивость и любовь к творчеству. Основная форма занятий - практическое обучение "из рук в руки" вплоть до того, что первые мазки педагог выполняет рукой ребенка, держа ее в своей руке.

На 2-ом году обучения дети уже самостоятельно могут копировать более сложные техники. На этом этапе постепенно появляется смелость, свобода в работе с красками и вкус к творчеству.

На 3-ем году продолжается знакомство с новыми техниками росписи по дереву. Итогом каждого года обучения являются законченные изделия из дерева, представляемые на выставках и ярмарках работ.








Студия живописи и рисунка «Акварелька»

Руководитель: Лызлова Марина Анатольевна

Целью деятельности данной студии является развитие эстетического и творческого мышления учащихся.

Задач студии:
— научить различными художественными средствами передавать настроение и содержание образа;
— познакомить с понятием тона, цвета, перспективы, колорита, контраста, теплых, холодных цветов;
— сформировать умение передавать эмоции цветом;
— научить грамотному построению геометрических предметов и предметов быта;
— дать понятие воздушной перспективы, как в линейном построении, так в тоне и цвете;
— привить навыки владения карандашом и кистью;
— объяснить законы композиции;
— познакомить с различными техниками выполнения работ.

На занятиях учащиеся знакомится с основными техническими приемами изобразительного искусства: гуашь, акварель, пастель, тушь. Знание техники в свою очередь открывает учащимся неограниченные возможности в передаче своих мыслей, их отношения к жизни, позволяет более продуманно воспринимать работы художников.






Студия декоративного творчества «Сувенир»

Руководитель: Дмитриева Нина Герасимовна

Много радости доставляют детям красивые занимательные игрушки, но особую радость приносят игрушки, сделанные своими руками.
На занятиях данного кружка под руководством педагога из лоскутков меха и ткани ребята с увлечением шьют различных зверушек. В процессе работы дети получают представление о движении, выразительности формы, декоративных свойствах и фактуре материала.

Занятия в кружке помогают развитию эстетического вкуса, проявлению творческих способностей, фантазии, приучают к труду и аккуратности.
К концу учебного года дети должны научиться самостоятельно по картинке и воображению сделать выкройку несложной игрушки (зайчика, медвежонка, щенка и др.), грамотно разложить детали выкройки на ткань или мех (с учетом припусков на швы и направления ворса в мехе). Дети приобретают устойчивые навыки шитья (шов "через край", "вперед иголка", шов "назад иголка"), овладевают умением изготавления фурнитуры для оформления "глаз", "носа" игрушек.




Лепка «Умелые ручки»

Руководитель: Пигарькова Елена Владимировна

Занятия данного кружка способствуют расширению художественного кругозора детей, содействуют формированию их творческого отношения к окружающему миру. Цель занятий состоит в овладении учащимися основными навыками работы с пластичными материалами: пластилином и соленым тестом.
В работе кружка используются как групповые, так и индивидуальные формы обучения. Дети учатся владеть стеками, а также использовать в их качестве различные подручные предметы: зубочистки, трубочки, формочки и т.п.
Оценка результатов проходит коллективно, лучшие работы представляются на школьных выставках детского творчества.










Ансамбль

Руководитель: Бухаров А.В.

Основной задачей ансамбля является практическое применение и закрепление навыков и знаний, полученных в инструментальных классах, развитие музыкального вкуса, воспитание коллективной творческой и исполнительской дисциплины. В классе ансамбля учащиеся знакомятся с лучшими образцами классической и современной музыки, расширяют свой кругозор, приобретают навыки совместного исполнения, необходимые им впоследствии для участия в любительских музыкальных коллективах.

репетитор по математике


© 2008 ГОУ СОШ №81
Телефоны: 8 (499) 321-14-95, 321-92-01, Факс: 8 (499) 381-92-19
Электронная почта: info@sch81.ru